С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Со скольких лет можно ездить на велосипеде по дороге? Какие требования ПДД обязаны соблюдать велосипедисты? Чем они отличаются от пешеходов? Какие штрафы можно получить при нарушении правил дорожного движения?

Велодорожки или тротуары: где можно ездить?

Передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.

А вот велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, Большой и Малой Никитской улицах, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 километров). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено.

Когда начинать?

Вопрос о том, со скольки лет можно ездить на велосипеде, предусматривает ряд уточнений:

  1. Какой велосипед вы имеете в виду: детский или взрослый?
  2. По какой зоне вы собираетесь передвигаться?

Если речь идёт о том, в каком возрасте ребёнка можно впервые сажать за руль велосипеда, то разумно последовать советам педиатров и детских психологов, которые рекомендуют делать это тогда, когда малыш научится ходить и достаточно окрепнет для того, чтобы самостоятельно сидеть и держаться за руль.

В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину и показать малышу, как крутить педали, тормозить, поворачивать. Ещё лучше начать знакомство с техникой с беговела, который поможет в тренировке мышц, разовьёт быструю реакцию, научит простейшим навыкам управления.

К 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед. Поначалу малыша нужно будет поддерживать за спинку, направлять.
Дальше всё пойдёт по индивидуальному сценарию и будет зависеть от физического развития ребёнка, частоты велопрогулок и родительского терпения. К 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать детёныша к двухколёсному велосипеду. Важно лишь помнить, что размеры транспортного средства должны соответствовать росту малыша. При детском росте 1 метр диаметр колеса должен составлять 12 дюймов. Каждые последующие 15 см роста дают 4 дополнительных дюйма в диаметре.

детский байк для девочек

Открытие велосезона

Велосипедисты со стажем советуют открывать сезон, как только температура воздуха днем превысит +10°C. Даже при +3…+10°C уже можно начинать совершать небольшие велопрогулки.

Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве? 

С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тысячи велосипедов. Воспользоваться сервисом можно в 65 районах Москвы — у метро и МЦК, на особо оживленных улицах, возле офисов и университетов обустроены более 500 станций проката. Велосипед можно взять у одной станции и оставить у другой. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться на сайте, в приложении или в специальном терминале и выбрать удобный тариф. Можно арендовать транспорт на сутки, а можно и на целый сезон.

С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около трех тысяч.

o_bab4ce4654(2).jpg

Велосипеды-степперы, лавочка на электротяге и дрифт-карты: что еще можно арендовать в парках Москвы

Как подготовить себя и свое тело к велосезону

К велосезону нужно готовиться заранее как спортсменам, так и любителям.

После длительного перерыва организм не готов к нагрузкам, и садиться на велосипед без подготовки нерационально.

Физическая форма

После перерыва в катании тренированность любого велосипедиста снижается, поэтому на первых поездках рекомендуется не удаляться на большие расстояния. В зависимости от возраста желательно проезжать не более 10-20 км.

Попытка сразу начать дальние прогулки может привести к повышенной нагрузке на колени и их травмам. Увеличивать ежедневную дистанцию лучше постепенно по специально разработанной схеме:

  • 10 км;
  • 20 км;
  • 30 км;
  • 50 км;
  • 70 км;
  • 100 км;
  • 150 км;
  • 200 км.
Физическая формаФизическая форма после перерыва в катании снижается.

Планку 200 км в день достигают не все, но увеличить имеющуюся или вернуть былую физическую форму по этой методике можно быстро и безопасно.

 

Велоформа

Если температура на улице низкая, первыми будут замерзать руки и ноги. В качестве велообуви рекомендуется выбирать кроссовки с теплыми носками.

В комплект формы должны входить перчатки для рук, шарф, шлем с подшлемником.

По вечерам температура воздуха падает, и с наступлением темноты может стать резко холодно. Поэтому одевайтесь слоями: чем больше слоев, тем легче регулировать температуру. На вечер берите с собой что-то теплое в запас.

Нужны ли велосипедисту светоотражающие знаки?

auto.mail.ru

Велосипедисту без преувеличения жизненно важно сделать себя как можно заметнее. Это вдвойне важно в темное время суток или при плохих погодных условиях. Отсюда нормы Правил дорожного движения и здравый смысл подсказывают всячески обозначить себя светоотражающей одеждой, а велосипед — светотехникой. Благо фары и фонари недорого продаются в профильных магазинах. Не стоит демонтировать штатные светоотражатели.

Правильные настройки велосипеда под ребенка

настройки велосипеда под ребенка

Опытные велосипедисты не понаслышке знают, как важны индивидуальные настройки байка. Кто-то может подумать: «Что его там настраивать? Седло отрегулировал и поехал!» На самом деле не все так просто. Регулярные покатушки, особенно на длинные расстояния, со временем могут отозваться болью в суставах и проблемами с позвоночником. А теперь подумайте о том, как это опасно для молодого растущего организма, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат.

Поэтому, уважаемые родители, не пренебрегайте индивидуальными настройками велосипеда для ребенка. Сейчас мы поговорим об этом более подробно. На что нужно обратить внимание? Прежде всего это:

  • высота седла;
  • положение руля;
  • состояние тормозов;
  • амортизация;
  • манетки.

Начнем с сиденья: оно должно быть надежно зафиксировано, чтобы ребенок в процессе езды чувствовал себя уверенно. Высоту регулировать нужно так, чтобы малыш свободно доставал до педалей, не используя при этом верхнюю часть туловища, то есть работал только тазом и конечностями. Важно при этом, чтобы ребенок нажимал на педали всей стопой, а не носочной частью. При неправильной настройке будет ощущаться дискомфорт. В этом случае нужно регулировать байк до тех пор, пока юный велосипедист не будет чувствовать себя в седле комфортно.

Теперь переходим к настройкам руля. Ребенок должен сидеть на велосипеде прямо, слегка наклонив корпус. Руль нужно надежно зафиксировать болтами и гайками, чтобы избежать травматизма. Особое внимание следует уделить его положению: по вертикали угол наклона руля должен быть от 60 до 90 градусов. Это оптимальное соотношение высоты, когда образуется прямая линия от кистей рук, рук и плеча.

Остается только проверить работу тормозной системы и амортизацию байка. Учитывайте специфику езды подростка: бордюры для них – это не препятствие, а вызов. Поэтому амортизаторы должны работать исправно, чтобы не травмировать область паха и другие органы.

Парки: самые красивые маршруты 

Зеленые зоны отдыха в столице тоже открыты для велопрогулок. Так, один из самых протяженных и живописных веломаршрутов начинается от парка «Музеон» и заканчивается парком Победы: дорога тянется вдоль берега Москвы-реки через Парк Горького и Воробьевы горы. Большой популярностью у велосипедистов пользуются также улица Крылатские Холмы, парки «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма».

Как подготовить велосипед к велосезону

Новый или ухоженный велосипед не требует подготовки. Достаточно протереть и смазать цепь, накачать шины. Старый велосипед, за которым давно не ухаживали, требует к себе более пристального внимания.

Рама

Этот узел следует осмотреть и убедиться в отсутствии трещин и деформаций. Деформированная рама может развалиться прямо на ходу. Ремонтировать ее можно только в специализированной мастерской. В крайнем случае стальную конструкцию получится заварить дома, если имеется необходимое оборудование.

РамаПроверьте раму на отсутствие трещин.

Крепление колес и втулки

При проверке колес необходимо отслеживать:

  • надежность их закрепления на своих местах;
  • затянуты ли крепежные гайки с достаточным усилием;
  • скрипы и стуки при вращении, люфт (движение в разные стороны) — этого быть не должно;
  • посторонние шумы от втулки педалей.

Если есть какие-то проблемы, необходимы чистка, регулировка и замена смазки во втулках, а в некоторых случаях — переустановка подшипников.

Ободы

Колесные ободы при вращении не должны отклоняться от вертикальной траектории. При быстром движении колеса можно заметить его эллипсовидную форму, а также продольные изгибы — восьмерки.

Исправляются колесные деформации подтягиванием соответствующих спиц. В сложных случаях устанавливается новый обод или колесо с камерой и шиной в сборе.

Спицы

Все спицы, если их немного натянуть и резко отпустить, должны издавать одинаковый звук. Глухой звон означает, что спицу требуется подтянуть. Более звонкое звучание — о том, что ее нужно ослабить.

СпицыСпицы на велосипеде нужно подтянуть.

Состояние покрышек и камер

Велосипедные шины протираются от пыли и осматриваются на предмет отсутствия повреждений и трещин. Наличие большого количества микротрещин на покрышке сигнализирует о том, что ее нужно заменить.

Грыжи, вздутия и разрывы на протекторе или его боковине также недопустимы.

Давление в камерах

На боковине каждой велопокрышки указан диапазон давления, рекомендованный производителем. Для накачивания шин до этого уровня используется автомобильный или велосипедный насос с манометром. При отсутствии указателя давления накачивать следует до такого состояния, чтобы шины прогибались под весом велосипедиста не более чем на 1 см. Во время накачки колес оценивается состояние ниппелей.

Давление в камерахДля накачивания шин используйте насос.

Тросики тормозов и переключателей скоростей

Приводные тросы тормозов и переключателей скоростей должны быть натянуты так, чтобы исключить их провисание и обеспечить четкую работу механизмов, которые они приводят в действие. Изношенные и надорванные тросы лучше заменить. Кроме того, их надо очистить от окислов и ржавчины, обработать жидкой смазкой.

Тормоза

Ручки тормозов в нажатом состоянии не должны касаться руля. При отпускании они без усилий возвращаются в исходное положение. Их работа должна быть не слишком мягкой и не слишком тугой. При правильной регулировке тормозов велосипед начинает останавливаться при нажатии рукоятки до половины ее хода. Если тормоза не соответствуют этим нормам, их необходимо регулировать.

ТормозаТормоза должны соответствовать нормам.

Тормозные колодки не должны иметь деформаций, трещин и вмятин. На внутренней стороне этих деталей есть канавки. Если они стерты, значит колодка изношена и ее нужно заменить.

Зазор между тормозной колодкой и ободом колеса должен составлять 1-3 мм. При необходимости его следует отрегулировать.

Переключатели скоростей

Работу механизма переключения скоростей проверяют при вывешенном заднем колесе. Во время проверки обращайте внимание на четкость включения каждой скорости от нижней звездочки к верхней и наоборот как на переднем, так и на заднем переключателе. При необходимости отрегулируйте механизм перемены скоростей.

Цепь

Осмотрите цепь на предмет ее износа. Сильно изношенный привод создает повышенные нагрузки на звездочки, заставляя их изнашиваться намного быстрее. По статистике цепь служит около 4 тыс. км, после чего начинает провисать и портить звезды.

ЦепьЦепь нужно осмотреть на предмет износа.

Исправную велоцепь необходимо промыть жидкостью WD-40 или бензином, тщательно просушить и обработать силиконовой смазкой.

Рулевой узел

Руль должен прочно держаться в своей втулке и при езде не дергаться из стороны в сторону. На руле и его втулке не должно быть трещин и иных повреждений, винты его крепления нужно подтянуть.

Система шатунов

Шатуны педалей подвержены люфту. Чтобы его проверить, попробуйте покачать их рукой в разные стороны. Небольшой свободный ход неопасен и убирается с помощью ключа. Сильный люфт говорит об износе подшипников во втулке педалей и необходимости их срочной замены.

Система шатуновШатуны представляют собой рычаги, которые связывают педаль и звезды.

Если зубья на передней и задней звездочках сточены, их лучше заменить на новые. В противном случае цепь будет слетать с них. Убедитесь в надежности затягивания крепежного болта передних звезд на правом шатуне.

Седло

Высота седла должна быть такой, чтобы при нижнем положении педали до нее можно было достать только носком ноги. Отрегулируйте комфортное положение сиденья в продольном направлении и его наклон.

Болты и зажимы

Дополнительно проверьте затянутость всех крепежных элементов велосипеда: болтов, гаек, винтов, эксцентриков и зажимов. Их следует завернуть туго, но аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. При закручивании проверяйте, не прикипела ли резьба.

Болты и зажимыНужно проверить затянутость болтов и зажимов.

Польза езды на велосипеде для здоровья

Польза езды на велосипеде для здоровья

Полезные свойства катания на велосипеде можно разделить на несколько пунктов:

  1. Развитие мышечной системы;
  2. Укрепление сердечно-сосудистой системы;
  3. Укрепление дыхательного аппарата и восстановление нормального дыхания;
  4. Улучшает подвижность суставов, хрящей и связок;
  5. Помогает улучшить метаболизм, восстановить пищеварительную систему, сбросить лишний вес;
  6. Помогает избавиться от плохого настроения, восстановить нарушения сна, избавиться от стресса;
  7. Улучшает концентрацию зрения, внимательность, способствует нормальной работе мозга.

С детского возраста такое транспортное средство помогает формировать правильную осанку, развивать мускулатуру, выносливость и внимательность.

Также езда помогает ребенку сосредоточиться и учиться думать, рассуждать. Данное средство передвижения помогает не только скрасить досуг, но и потратить время с пользой для здоровья.

Поездки в холодное время года: что нужно знать?

Кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Во время поездок стоит соблюдать простые правила.

Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.

Как взять велосипед напрокат

Велосипед после каждой поездки надо насухо протирать, а цепь — смазывать. Перед теплым сезоном транспорт лучше отдать на техосмотр. При этом ставить зимнюю резину необязательно: все зависит от температуры и количества снега.

А вот передвигаться в мороз на самокате не стоит. Большая часть моделей не рассчитана на низкие температуры и снег. К тому же, в отличие от велосипеда зимой при поездке на самокате легче испачкаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...