Вкусное Пирожное “Картошка”: 4 классических рецепта в домашних условиях
Ингредиенты
Для бисквита:
- куриные яйца – 6 шт.
- соль – 1 щеп.
- сахар – 180 г
- пшеничная мука – 150 г
- кукурузный крахмал – 30 г
- ванильная эссенция – 1-2 капли
Для крема:
- сливочное масло – 250 г
- сахарная пудра – 100 г
- сгущенное молоко – 100 г
- коньяк – 1 ст. л.
- ванильная или ромовая эссенция – 2 капли
Для обсыпки:
- какао-порошок – 2 ст. л.
- сахарная пудра – 2 ст. л.
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал 2943.8 ккал |
белки 47.8 г |
жиры 140.1 г |
углеводы 371.6 г |
100 г блюда | |||
ккал 387.3 ккал |
белки 6.3 г |
жиры 18.4 г |
углеводы 48.9 г |
Консистенция – пластичная мягкая, однородная, без кусочков не протертого бисквита, сгустков крема.
Вкус, запах, цвет – от коричневого до тёмно- коричневого, без светлых включений, с ароматом какао и сливочным вкусом, в меру сладкий.
Как купить нормативную документацию?
1
Вы оставляете заявку
по электронной почте agropit@mail.ru, звоните по телефону +7(475-45)5-09-80, или добавляете заказ в корзину
2
Мы высылаем счет и договор
на ваш электронный адрес или факс
3
Вы оплачиваете счет
удобным для Вас способом
4
Мы высылаем документы
заказным письмом или курьерской службой
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:
-знать историю и технологию производства кондитерских изделий;
-соблюдать правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи;
-использовать основные термины и понятия при приготовлении кондитерских изделий
Задачи урока, направленные на формирование метапредметных результатов:
Создать условия для развития у обучающихся умения:
– определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;
– понимать и принимать учебную задачу;
– учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;
– включаться в диалог с учителем и сверстниками;
– проявлять активность в стремлении высказаться, оценивать свою деятельность в групповой работе;
– классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;
Задачи урока, направленные на формирование личностных результатов:
– создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности и учебному материалу на основе интересов, развитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью.
Методы обучения: частично – поисковый, метод проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности:
– фронтальная (коллективная познавательная деятельность);
– групповая (приготовление пирожных);
– индивидуальная (работа с карточками , сервировка стола, украшение изделия).
Организация образовательного пространства: компьютер, проектор, экран, виртуальная экскурсия на производство, технологические, инструкционные карты , правила работы групп-функциональные обязанности
Инвентарь для приготовления кондитерского изделия : мясорубка, посуда, ингредиенты для кондитерского изделия
Этап урока |
Деятельность учителя |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности Мотивация к учебной деятельности |
-Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза. Дети тихо повторяют за учителем: – Я в школе на уроке, – Сейчас я начну учиться. – Я радуюсь этому. – Внимание моё растёт. – Я как разведчик, всё замечу. – Память моя крепка. – Голова мыслит ясно. – Я хочу учиться. – Я очень хочу учиться. – Я готов к работе. – Я работаю! Откройте глаза. Желаю вам быть внимательными и хорошо поработать. |
2. Постановка учебной проблемы. Самоопределение темы, цели |
-Наш урок мы начнём с виртуальной экскурсии на производство. Посмотрите слайды самостоятельно. Приложение 1 –дети смотрят самостоятельно, без комментариев учителя. -Сегодня наш урок связан с пищевой промышленностью. Пищевая промышленность производит различные товары – хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность. -Подумайте, с какой целью мы посмотрели презентацию. (чтобы определить тему урока) -Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Кондитерская фабрика) -Ребята, что вы знаете о пирожных? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Познакомиться с производством кондитерских изделий.) -Для того, чтобы достичь цели, какие задачи мы перед собой поставим? Корректирует сказанное ребятами, уточняет и обобщает. |
3. Первичное усвоение новых знаний. |
-Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий. -Какие профессии вы знаете? Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. -Возьмите карточку 1, которая лежит у вас на парте. Прочитайте задание. Найти соответствие термина и определения. Поработайте в парах. -Кто готов? Проверьте по образцу на доске. Ингредиент (кулинария) — исходные продукты для приготовления какого-либо блюда. рецепт — руководство по приготовлению кулинарного изделия кондитерская фабрика – промышленное предприятие с высоким уровнем механизации, массово выпускающее кондитерские изделия. ПИРО́ЖНОЕ – кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с начинкой. -Какое кондитерское изделие будет объектом нашего исследования? Приём «кластер» Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки. –Какой формы могут быть пирожные? (овальной, прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной). Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими По виду ингредиентов пирожные с молочными продуктами (сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом и т.д. по способу приготовления пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем. Итак, наша кондитерская фабрика начинает свою работу. |
4. Первичная проверка понимания |
1.Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (опорные рисунки на доске) 2.Что может произойти, если не соблюдать эти правила? |
5.Практическая работа |
Сегодня мы будем готовить пирожное, а какое, вы узнаете, открыв чёрный ящик. Мозговой штурм «Чёрный ящик» Растет она — в земле, – Что лежит в черном ящике? определите название пирожного по предмету ( картошка) -Какое оно по форме? А вот ингредиенты, технологию и способ приготовления мы узнаем из видео. Смотрите внимательно. Приложение 2 (Галилео. Пирожное «Картошка») -Какое оно по способу приготовления? -по технологии приготовления? По ингредиентам? Прежде чем продолжить работу распределим роли по жребию. – Возьмите инструкционные карты. Прочитайте, в какой вы команде и изучите ваши инструкции на уроке. -Подойдите к своему столу. -Давайте внимательно изучим алгоритм приготовления пирожного (Приложение 3-презентация.Учитель показывает слайды и комментирует) -Перед каждой группой технологические карты приготовления пирожных. Все ли понятно? – Помните о правилах безопасности, санитарии и гигиены. Соблюдайте последовательность приготовления блюда. Каждый участник выполняет свои инструкции. Незабывайте помогать друг другу. Прошу вас приступить к работе. Практическая работа. Презентация изделий. –Посмотрите, какие разные пирожные у нас получились. Дети ставят на стол приготовленные пирожные. – как называется пирожное, которое вы сегодня готовили? |
6. Итог урока. Рефлексия деятельности |
•Что нового узнали на уроке? Правились ли с задачей? •Что самое интересное было… Самооценка собственной деятельности: «Оцени себя на уроке» Карточки с цифрами 1,2, 3 Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял |
Спасибо за урок. |
Рецепт «Пирожное “Картошка” по ГОСТу»:

Взбить желтки с сахаром (две трети) в тягучий светлый крем.

Взбить белки до крепких пиков и добавить оставшийся сахар, взбить до плотности, хорошенько.

И смешать белки с желтками.

Добавить просеянную муку и крахмал. Перемешать движениями снизу вверх от края к центру.

Тесто вылить на противень на пекарскую бумагу и печь 12-15 минут при 200С.

Готовый бисквит охладить, дать постоять ночь или больше, наломать кусочками.

Прокрутить в блендере до получения мелкой крошки. Пересыпать ее в большую миску.

Приготовить крем: сливочное масло взбить с сахарной пудрой до получения пышной легкой светлой массы.

Добавить понемногу, не прекращая взбивания, сгущенку. Отложить чайную ложку крема в корнетик с ровной насадкой.

Выложить крем на крошку, добавить по десертной ложке рома и коньяка.

Все хорошо вымесить до получения массы, из которой можно лепить.

Слепить из нее 10 пирожных в виде картофелин.
Обвалять их в смеси какао-порошка и сахарной пудры (по одной чайной ложке с горкой).

Дать полежать и обвалять еще раз.
Сделать углубления в пирожных (например, карандашом) и выдавить туда крем в виде ростков. Охладить в холодильнике часок.
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?

Пирожное “Картошка” по ГОСТу

Просмотрев все варианты пирожного, именно по ГОСТу не нашла!Первый и главный, но мало кому известный секрет – внутри “Картошка” должна быть светлой. Именно тогда она полностью оправдывает свое название. Но уже много лет эти пирожные делают с добавлением какао, по очень прозаической причине – чтобы скрыть некачественный, подгорелый бисквит. А секрет номер два – эти пирожные внутри должны иметь структуру, а не быть гладкой однородной массой (а это получается, когда смесь прокручивают через мясорубку). Именно тогда их гораздо приятнее есть. А самое замечательное – что для нас правила эти выполнить не составит никакого труда, так как бисквит мы печем сами. Источник: Ирина (chadeyka) с ЖЖ.
Категория: Десерты › Пирожные
Ингредиенты для «Пирожное “Картошка” по ГОСТу»:
Видео о том, как приготовить домашнее пирожное из сухарей
Порадуйте себя и своих близких быстрым десертиком, буквально на скорую руку! Готовится из простых, доступных и недорогих продуктов. Я эту «картошечку» очень люблю и готовлю часто.
Этот рецепт предлагаю вам в виде ролика! Приятного вам просмотра!
Ингредиенты:
- 1 стакан молока
- Полкило ванильных сухарей
- Стакан сахарного песка
- 150 гр. сливочного масла
- 3 ст.л. порошка какао
- 1 ч.л. ванильного сахара
Для украшения:
- 1 ч.л. сгущенки
- 30 гр. масла сливочного
Всем хорошего аппетита!
Использование
Загрузка…
Фотографии «Пирожное “Картошка” по ГОСТу» от приготовивших (50)
Единый профиль
МедиаФорт
Что дает регистрация?
Зарегистрировавшись на Поваренке, вы сможете:
- добавлять свои рецепты;
- участвовать в постоянно проводимых конкурсах c множеством ценных призов;
- сохранять понравившиеся рецепты в свою “Кулинарную книгу”;
- задавать вопросы по приготовлению авторам рецептов (и получать ответы!);
- общаться с другими поварятами на форуме.
Дополнительная информация
Это Гост….как делала я см. пошаговые…. Хочу рассказать ВАм что через неделю появится в продаже уникальная книга Александра Селезнева “Советские торты и пирожные”….. В ней собраны лучшие Советские рецепты! Такие как:Киевский, Птичье молоко, Полет, Прага, Сказка и тд……все то что мы помним и наверняка хотели бы попробовать и сейчас!!!!! Непропустите!!!!
Пирожное выглядит как настоящая картошка — видео-рецепт
Ну, а если вы хотите удивить своих гостей и увидеть неподдельную реакцию угощающихся — приготовьте привычное всем лакомство в неожиданном и очень реалистичном оформлении.
Однажды сделала такую картошку на 1 апреля… Это, конечно, впечатляет!
Повозиться придется, но оно того стоит!
В рецепте:
Бисквит:
- мука — 200 гр.
- сахар — 225 гр.
- какао — 30 гр.
- разрыхлитель — 1 ч.л.
- соль — 1/3 ч.л.
- кефир — 180 гр.
- молоко — 120 гр.
- растительное масло без запаха — 65 гр.
- яйцо — 1 крупное
Ганаш:
- темный шоколад — 80 гр
- сливки 33% — 80 гр.
Глазурь:
- белый шоколад — 100 гр.
- молочный шоколад — 100 гр.
- какао масло — 70 гр.
Так же понадобится белый шоколад для «ростков»
Как сделать «Картошку» с заварным кремом Шарлот своими руками
Крем Шарлотт подходит не только для всеми любимого «Киевского» торта. Его также можно включить в состав множества десертов. В том числе, и в сегодняшнее пирожное. Предлагаю вам такой рецепт в формате видео-ролика.
Приятного просмотра!
Ингредиенты:
- 200 мл. молока
- 100 гр. масла
- 2 ст. л. сахара
- 2 ч. л. муки
- 1 яйцо
- ванилин (по желанию)
- 300 гр. крошки от печенья
- 2 ст. л. какао
- 100 гр. орехов
Классическое пирожное «Картошка» по традиции готовят из бисквита. Но, в домашних условиях, занятые хозяюшки уже давно приноровились заменять этот продукт простым покупным печеньем. Сгущенка и сливочное масло – тоже важные компоненты. Но и их иногда можно заменить каким-то альтернативным ингредиентом.
Особенно мне нравится, когда в составе пирожных есть кусочки орешков! Да и без них тоже вкусно! Думаю, сегодня я по максимуму раскрыла тему сладкой «Картошки», чтобы каждый нашел тут рецепт по душе.
Пользуйтесь на здоровье! До скорых встреч!