Фуд-фотография – как вкусное сделать красивым?


Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения – ознакомиться с подробным описанием ингредиентов и пошаговые инструкции с фотографиями на кулинарном сайте Алексея Онегина

Свойства композиции

1. Единство

Иногда, говоря о единстве, подразумевают, что фотография должна создавать целостное впечатление. Ни один из объектов в кадре не должен выделяться и доминировать над целым образом. Единство в фотографии еды может быть обретено одинаковым стилем посуды и кухонной утвари, цветовой гаммой, общими формами. Единство очень важно для легкого восприятия зрителем вашей работы. К примеру, все шедевры графики и живописи обладают этим свойством уже только потому, что созданы в одном стиле, рукой одного мастера. Их объединяет живописный почерк, толщина и плотность линий, форма и характер мазков. Мы, делая фотографию, не обладаем возможностью так же тонко управлять изображением. Поэтому очень часто в композиции фотографий отсутствует единство в той же степени, что и на картинах. Мы должны очень внимательно подходить к выбору реквизита, к форме и фактуре посуды. В конце концов, композиция должна выглядеть так, что ничто из нее не могло бы быть изъято, и ничего не могло бы быть в нее добавлено без ущерба для целого.

Чтобы понять, насколько композиция вашей фотографии едина и целостна, постарайтесь сравнить ее с фасадом древнегреческого храма (ничего более совершенного в плане композиции человеку еще не удалось создать, наследие древних греков — это все, на что опирается западноевропейское учение о композиции в живописи, архитектуре и фотографии в том числе). Обратите внимание, что ни один элемент конструкции этого храма — ни стилобат, ни колонна, ни ее капитель, ни фронтон, ни его декоративное оформление — не будут восприниматься отдельно от общего вида. Необходимо помнить об этом и на этапе тщательного подбора реквизита, продумывания его связей с главным объектом сцены, и затем при формировании композиции.

2. Равновесие (баланс)

Равновесие бывает симметричным либо асимметричным. Оно должно присутствовать, если вы не хотите, чтобы у зрителя возникало головокружение при взгляде на вашу работу. С симметричным равновесием все понятно — левая часть кадра по своему наполнению зеркально отражает правую, либо верхняя — нижнюю, либо, в случае с центральным симметричным равновесием — одинаковые области равноудалены от центра. В случае с асимметричны равновесием вам нужно добиваться, чтобы ни один из элементов композиции не перевешивал все остальные, сдерживался ими либо за счет расположения, либо смысла (сюжетной важности), либо цвета. Асимметричное равновесие — довольно субъективное понятие: вам может показаться, что у вашей работы с ним все в порядке, а кто-то скажет, что она не сбалансирована. Вы можете соглашаться с этим мнением или нет. Главное, вы должны понимать, что нет никаких строгих требований в отношении равновесия композиции. Вам придется достигать его, руководствуясь только своим собственным визуальным опытом и вкусом.

Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения - фото

Да, встречается еще и кристаллическое равновесие — в виде паттерна или узора, когда все элементы держатся друг за друга как прутья решетки. Этот вид равновесия очень важен для графического дизайна: фотографии, уравновешенные таким образом отлично подходят на роль фона для текста, для оформления веб-страниц.

3. Устойчивость

Мы привыкли видеть линию горизонта ровной. Если она наклонена, значит, что-то не в порядке либо с нами, либо с горизонтом. Обратите внимание, что в кинематографе наклон линии горизонта, а также всех опорных горизонталей, вертикалей и плоскостей — стен домов, полов и потолков, предметов мебели, столов — используется только с одной целью: показать сцену глазами нездорового или нетрезвого человека. Первое требование для придания композиции устойчивости — это приведение всех горизонталей к горизонталям, а вертикалей — к вертикалям. Избегайте съемки широкоугольным объективом, на мой взгляд, его использование оправдано только при съемке пейзажа. Если снимаете сверху, под 90 градусов, то ось объектива должна быть строго перпендикулярна плоскости стола, иначе у зрителя будет ощущение падения (можно несколько заострять угол съемки в свою сторону, но не в противоположную).

Есть и небольшие оговорки. На крупных планах допускается легкий поворот оси камеры. В кадре он эквивалентен наклону головы наблюдателя при рассматривании блюда с близкого расстояния и поэтому воспринимается нормально.

Также важно знать, что поскольку фотография еды — это натюрморт, то ее композиция опирается на принципы построения натюрморта. А это жанр, для которого, более чем для какого-либо ещё, важна геометрия: все объекты объединены в группы, построенные на основе геометрических фигур: прямых и ломаных линий, квадратов, треугольников, кругов и овалов. Также существует множество примеров, когда объекты объединены на основе форм букв T, L, V и прочих.

Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения - фото

Мы привыкли, что все тяжелое в нашей жизни должно находиться внизу, а все легкое — наверху. Что-то невесомое, вроде облаков или дыма — поднимается еще выше лёгкого. А если что-то тяжелое, например, пудовую гирю, поместить на антресоль? Проходя под ней, мы все время будем испытывать чувство дискомфорта, так как она своим стремлением вниз будет угрожать нашей безопасности, создавать ощущение неустойчивости в интерьере. То же самое происходит и при взгляде на фотографию, на которой большие, объемные объекты расположены в верхней части кадра. Они будут давить свое тяжестью на объекты, находящиеся внизу. И если их недостаточно много, если они за счет своего количества или движения вверх не образуют противодействующей силы, композиция будет казаться беспокойной, готовой «упасть» в любой момент.

Точно также, если мы объединим объекты в квадрат и поставим его на один из его углов, он будет неустойчив, как и треугольник, стоящий на одной из своих вершин. Если вы не преследуете цель создать в кадре напряжение, посеять в душе зрителя иррациональное беспокойство, вам следует помнить о том, что внизу кадра должны располагаться тяжелые объекты, квадраты и треугольники должны ровно стоять на опоре, а все линии, которые мы привыкли видеть горизонтальными и вертикальными, должны быть такими и на фотографии (мы не берем в рассмотрение натюрморты Петрова-Водкина, у него была собственная планетарная перспективная система и он решал с ее помощью другие задачи).

Сделайте снимки еды еще лучше! Обработайте их в редакторе ФотоМАСТЕР:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Золотое сечение

Это основа всех основ, это очень мощное правило не только в фотографии, но в других сферах жизни. Золотое сечение встречается практически везде: в природе, науке, искусстве. Даже пропорция человека подчинена этому правилу.

Эта пропорция уникальна, она гармонично структурирована и за счет этого позволяет легко воспринимать увиденное. Весь кадр делится на 9 частей: 2 линии проходят по вертикале, а 2 – по горизонтали. Чтобы кадр получился впечатляющим, необходимо размещать приготовленное блюдо вдоль этих линий либо же в точках пересечения этих линий.

Я на своей фотографии очень схематично отобразила эти линии, но надеюсь, что суть уловима. Как вы можете видеть, вареная домашняя колбаса лежит на вертикальной линии и касается пересечения, бутерброд же находится по диагонали на пересечении двух линий. Фотография не идеальна, мне еще есть к чему стремится, но я очень стараюсь.

Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой

Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет.

Основы Food фотографии

Читайте также: Основы коммерческой Food-фотографии

Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.

Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости.

Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции.

Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.

Подготовка к фуд фотосессии

Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.

Как фотографировать еду: советы новичкамЧитайте также: Основные жанры фотографии. 42 направления для фотосъемки

Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.

Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.

Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции

Используйте отражатель

Во избежание теней от объектов, или же просто темных снимков, фуд-фотографии стоит делать с отражателем. Благодаря этому приспособлению, кадры получаются более объемными. В домашних условиях его можно сделать самому. Для этого нужно обычную картонку обклеить белой бумагой. Важно знать, что отражатель во время съемки ставится напротив источника света. Смотрите в примере.

Как использовать отражательИспользование отражателя во время съемки

Подберите фон

Правильно подобранный фон может сделать картинку более целостной. Если блюдо выглядит сложно, используйте простой фон без узоров, а если еда лаконична и проста — попробуйте скатерть, салфетку или полотенце с рисунком.

Помимо специальных фонов для съемки, дома можно найти несколько красивых аналогов: деревянные доски, подносы, ткани, полотенца, скатерти, столы. Если вам трудно подобрать фон для еды, используйте обычную деревянную доску — это универсальный и беспроигрышный вариант.

Шаг 3: детали

Мастер-класс: домашняя фуд-съемка

В последнее время фуд-фотографы снимают не просто блюда, а целую кулинарную историю! И помогают им в этом самые разные атрибуты: ингредиенты, из которых приготовлено блюдо, соусы, специи, кулинарные аксессуары, интересная посуда. Создайте композицию, но следите за тем, чтобы в ней не было хаоса, нагромождения из различных деталей, которые могли бы отвлечь внимание зрителя от главного объекта съемки. Атрибутика должна гармонично вписываться в кадр и дополнять его!

Как делать красивые фотографии еды

Евгения Соколова

30.04.2020

Хорошую фотографию еды можно сделать даже без специального оборудования. Главное, соблюдать определенные правила съемки и много тренироваться. В этой статье мы расскажем о маленьких секретах и хитростях, к которым прибегают профессиональные фотографы, чтобы блюдо на снимке выглядело свежим и аппетитным.

Как еде придают вкусный вид

Итак, фуд-фото — что это такое? Как правило, это коммерческая съемка, конечной целью которой является продажа еды. Ради выполнения задачи фотографы прибегают к целому ряду ухищрений, большинство из которых может шокировать непосвященных. Недавно один из каналов на YouTube опубликовал видео, в котором раскрыты разнообразные трюки и хитрости фотографов. Облагораживая внешний вид еды, стилисты используют даже несъедобные продукты, например, машинное масло или клей.

Не всегда то, что вы видите в кадре, вообще является едой. Например, шампанское иногда делают из воды и соевого соуса, а пузырьки создают при помощи препарата Алка-Зельтцер. Вместо мороженого используют смесь картофельного пюре, сахарной пудры, кукурузного сиропа и пищевых красителей.

хитрости фотографов

Подготовка к съёмке

При съемке часто используют различные предметы, которые могут придать нужное положение композиции. Например, детали игрушечного конструктора, чтобы подпереть куски мяса. Зубочистки и рыболовную леску, на которую нанизывают гроздья винограда, чтобы он красиво свисал. Проволоку, чтобы заставить чипсы левитировать и т.п.

секреты фуд-фотографии

Фотографы еды — настоящие фокусники

Лучшие взбитые сливки – это пена для бритья. Она не тает в свете ламп и смотрится очень аппетитно.

Не всё еда, что кажется

Иногда в роли еды выступают самые неожиданные вещи

Вместо сиропа используют машинное масло, а вместо молока – клей ПВА. Для того чтобы овощи выглядели свежими и влажными, их покрывают лаком для волос. А пышной и густой пены в пиве добиваются при помощи средства для мытья посуды. Выше и объемнее еда становится благодаря картону и спонжам, а красивой запеченной корочки на птице добиваются при помощи коричневого соуса с капелькой красителя.

Основные правила фуд-съемки

Основы фуд-фотографии мало чем отличаются от общих правил съемки.

Свет. Если вы снимаете не в студии, делайте это возле источника естественного освещения: окна, на балконе, на улице. Выбирайте пасмурные дни, утренние или вечерние часы. В это время свет мягкий и рассеянный. Тени в кадре распределяются равномерно, цвета приобретают приглушенные, но насыщенные оттенки. А вот солнечная активность запросто испортит фотографию. Блики, грубые тени пятнами и слишком контрастные цвета неприемлемы для снимков, при помощи которых вы планируете продавать еду.

Свет

Правильное освещение — залог удачного снимка

Композиция. Соблюдайте правило третей. Условно разделите кадр на три части по диагонали и горизонтали. Считается, что точки пересечения линий приковывают взгляд зрителя в первую очередь. Поэтому именно в этих местах должны располагаться самые важные объекты. Большинство современных зеркалок и смартфонов оборудованы функцией наложения сетки, поэтому вам не придется мысленно делить кадр на части. Сетка сделает это за вас.

Композиция

Сетка поможет правильно выстроить кадр

Food-фото будет смотреться гармонично, если расположить объекты в кадре параллельно друг другу. Такая композиция комфортна для взгляда, поэтому обязательно зацепит внимание зрителя. Кстати, вы не задумывались, почему листая Инстаграм, некоторые фотки вы пропускаете, а на других взгляд бегает по всей поверхности листа? Скорее всего, фотограф руководствовался правилом треугольников. Объекты в кадре образуют собой много треугольников, что невольно заставляет рассматривать фото во всех деталях. Попробуйте выстроить такую композицию при съемке еды.

Варианты композиции

Интересные варианты композиции

Ракурс. От ракурса также зависит немало. Экспериментируйте, меняя угол съемки, пока не найдёте тот, который поможет наиболее выгодно подчеркнуть достоинства предмета.

Ракурс

Выбирайте ракурс так, чтобы объект смотрелся наиболее выигрышно

Реквизит. Некоторые фотографы руководствуются принципом «чем меньше, тем лучше». Однако правильно добавленные объекты, наоборот, помогут создать акцент на главном блюде.

Реквизит

Подберите подходящий реквизит

Атмосфера. Почему некоторые инстаграм-блоггеры умудряются собирать тысячи подписчиков, а другие не интересны никому? Да потому что их фотографии не просто красиво сняты, они еще и рассказывают историю.

Захватите в кадр с утренней чашкой кофе край ежедневника, а бокал вина сфотографируйте с солнечными очками и соломенной шляпой. Случайные кадры выглядят интереснее постановочных. Надломленный десерт и отпечаток помады на кружке сразу погружают зрителя в чью-то ненароком подсмотренную жизнь, точнее ее маленький эпизод. И сразу появляется вопрос: а что же будет происходить дальше? Куда отправился тот, кто не доел свой завтрак? Проявляйте фантазию, она более чем уместна в фуд-фотографии.

Атмосфера

Фуд-фото не просто показывает еду, оно передаёт атмосферу

Технические моменты

Если в дальнейшем вы планируете заняться коммерческой съемкой, то должны знать какие понадобятся объективы для фуд-фото. Какая-то особая супертехника не нужна, но есть пара деталей, на которые нужно обратить внимание. Главные критерии отбора: светосила, отсутствие искажений, оптический рисунок.

Оптимальным выбором для съёмки фуд-фотографии считается 50 миллиметровый объектив. Он является достаточно универсальным, обладает высокой светосилой и при этом недорого стоит. С его помощью можно получить весьма качественные работы.

Объектив

Еще с успехом используются макро-объективы. Это оптика не для новичка, поскольку вы должны хорошо понимать, как работает диафрагма и рассчитывается глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Зато в дальнейшем с помощью макро-объективов вы сможете добиваться интересных работ, акцентируя внимание на деталях изображения.

Макро объектив

Обучение и саморазвитие

В настоящее время существует много онлайн-курсов, на которые вы можете записаться и пройти обучение фуд-фотографии дистанционно. Однако такие лекции трех-четырех дней стоят приличных денег. Что же делать, если развиваться в данном направлении хочется, но в финансах вы ограничены? К счастью, вы всегда можете обратиться к специализированной литературе как к источнику новых знаний и советов.

Очень популярной в среде новичков является книга Николь С. Янг «Фуд-фотография. От простых до безупречных снимков». Пособие содержит много иллюстраций, вводит в теорию фотографии и изобилует рекомендациями из личного опыта автора. Еще одна книга, достойная внимания называется «Фуд-фотография. От теории к практике». Написавшая ее Анастасия Зурабова делится приемами и техниками, при помощи которых вы научитесь правильно выставлять свет, подбирать реквизит и планировать весь процесс съемки.

Обучение

Изучайте теорию фотографии

Создавайте красивые фото в программе ФотоМАСТЕР

Постобработка – неотъемлемый этап создания художественной фотографии. Ни один фуд-блоггер не пренебрегает этим. Исправить баланс белого, добавить резкость и подобрать красивый фильтр поможет программа для редактирования фото. Попробуйте ФотоМАСТЕР — это мощный инструмент для коррекции снимков. С помощью редактора можно:

  • улучшать снимки в один клик при помощи автокоррекции,
  • исправлять геометрические искажения (горизонт, дисторсию),
  • использовать встроенную коллекцию разнообразных стилей и фильтров,
  • самостоятельно работать с цветом и температурным режимом,
  • менять фон,
  • кадрировать и поворачивать изображение,
  • удалять ненужные объекты,
  • добавлять текст и клипарт.

3D LUT

В программе можно улучшить цвета на фото

Итак, вы узнали что такое фуд-фото, какие базовые знания потребуются для съемки еды и какой фоторедактор скачать, чтобы качественно обработать снимки. Теперь вам понадобятся терпение и много практики, и через время, возможно, ваше хобби превратится в прибыльный бизнес.

Спираль

Как и золотое сечение, это правило просто надо усвоить. Этот прием рассчитан математически, и оспаривать его не стоит. Зритель при взгляде на фотографию, как бы закручивает / раскручивает спираль.

К сожалению, привести пример на своих фотографиях я не могу, поскольку нарисовать спираль в фотошопе для меня задача сложная. Однако я думаю, пример приведенный мной из интернета, оказался для вас доступным.

Цветовое сочетание продуктов

Здесь, как говориться, на вкус и цвет фломастеры разные, но все же есть несколько секретов, которые помогут вам создать стильное фото еды. Попробуйте сделать сочетание нескольких оттенков одного цвета. Например, зеленый, салатовый, оливковый, светло-зеленый и т.д. Данное фото яркий пример такого цветового решения.

Цветовое сочетание

Сыграйте на контрасте — используйте яркие противоположные цвета для фотографии. Например, красный и зеленый, желтый и синий, фиолетовый и оранжевый. Такое сочетание придаст изображению “жизни”.

Разбавьте нейтральные цвета ярким акцентом. Добавьте несколько ягод голубики, листья мяты, кусочки клубники на главный объект.

Фото еды

Числа Фибоначчи

Иногда очень сложно определиться, сколько каких предметов должно быть в кадре. Именно числа Фибоначчи помогают понять, какое количество предметов должно оказаться в объективе.

Существует ряд числовой гармонии, который вывел математик Леонардо Фибоначчи. В честь него и назвали эти элементы числовой последовательности «Числа Фибоначчи». Эти числа просто нужно запомнить или записать и использовать, как подсказку для построения композиции: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так далее.

На моей фотографии изображено:

  • 1 торт;
  • 1 стопка блюдец:
  • ложки (на блюдце – 1, на подставке для торта – 2, на полотенце – 3);
  • чашки (на столе – 3, на полотенце – 2);
  • бананы скомпонованы по 2 кружка (горсть бананов выложена интуитивно).

Еще один хороший пример использования этой числовой последовательности:

  • слева лежит 5 креветок, справа – 2;
  • в кадре присутствуют 2 половинки лайма;
  • 1 цинковка;
  • 2 китайские палочки;
  • 1 соевый соус, 1 соусом том ям, 1 порция имбиря и 1 порция васаби.

Теперь вы знаете, сколько нужно нарезать кусочков испеченного хлеба, чтобы они гармонично смотрелись в кадре.

Ракурс съемки

В фуд-фотографии есть три основных ракурса: сверху, под углом и сбоку. Делайте снимки сразу во всех ракурсах, ведь потом неудачное фото можно удалить, а вновь создавать композицию энергозатратно.

Основные ракурсы для фуд-фотографииОсновные ракурсы для фуд-фотографий

Ритм или паттерн

Здесь все тоже очень незамысловато: это повторение объектов в кадре либо одинаковых, либо похожих. Тут, как и в других правилах, можно очень много экспериментировать.

На данной фотографии ритм задается пельменями на заднем плане, которые ровными рядами разложены на деревянной доске.

А здесь ритм задает клубникой.

Сами ломтики хлеба являются в этой фотографии ритмом: вы четко видите, как один кусочек сербского хлеба следует за другим и так далее.

Этот композиционный прием можно использовать и в другом исполнении:

  • придвинув стул с рейками к столу, сделать фотографию вместе с этим стулом;
  • можно просто использовать ритмичные продукты: плитки шоколада, венские вафли, веточку с помидорами;
  • блины, оладья, печенья выложить стопкой и сделать фотографию под маленьким углом, чтобы стопка была хорошо видна.

Протирайте камеру телефона

Держать камеру смартфона в чистоте, должен каждый человек, который имеет отношение к фотографии. Грязный объектив с отпечатками пальцев, точно не прибавить резкости и качества изображению. Поэтому, первое что должен сделать перед съемкой любой фотограф — протереть камеру.

Добавьте присутствие человека

Во время съемки, попросите вашего знакомого положить руки на стол, добавить ягодку, подержать бургер и т.д. Любое действие такого рода, сделает снимок более интересным и живым.

Фуд-фото домаФуд-фото дома

Используйте красивый реквизит

Текстиль, посуда, специи, столовые приборы, доски, маленькие баночки, салфетки, бумага для выпечки — этот список можно долго продолжать. Все кухонные принадлежности могут быть хорошим дополнением к снимку.

Искажение при съемке сверху

Если в кадре есть высокие круглые предметы (вазы, чашки, стаканы, свечи), их нужно ставить в центре композиции, иначе они будут выглядеть искаженно. Поэтому, когда снимаете на телефон, вспоминайте это правило. В примере, обратите внимание, как выглядит чашка и чайник на этой раскладке.

Раскладка в домашних условиях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.